К списку проектов

Казанский метрополитен

ПРОЕКТ
Внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда нового поколения, включая модернизацию оборудования на 10 действующих станциях казанского метрополитена и установка новейшего оборудования на станции «Дубравная».

Реализован в 2018 г.
ОБЪЕКТ
Казанский Метрополитен – самый молодой в России, его строительство началось в 1997 году, а открытие состоялось 27 августа 2005 года. Он состоит из одной Центральной линии длиной более 17 км и 11 станций. В среднем, казанским метро пользуется около 100 000 человек в сутки.
Все фото

Решения

1. Разработка и полная замена программного обеспечения и управляющей автоматики, включая счетчики и контроллеры, на 10 действующих станциях метро. Замена считывателей жетонов и смарт-карт на 110 турникетах контроля доступа. 

Автоматизированная система контроля оплаты (АСКОП) разработана в рамках единого архитектурного решения, использующего современные интерфейсы и протоколы взаимодействия компонентов Системы. 


111.png   333.png
Установленные считыватели оснащены информационным дисплеем с функцией проверки баланса, мнемонической индикации состоянии прохода и универсальным считывателем бесконтактных банковских карт, позволяющим производить оплату проезда непосредственно на турникете.

2. Модернизация турникетов к приему бесконтактных банковских карт. 


Совместно со Сбербанком и компанией Mastercard, проведены работы по переводу всех технических средств метрополитена к приему бесконтактных банковских карт, таких как Mastercard PayPass, Visa PayWave и бесконтактные карты МИР. На сегодняшний день к оплате так же принимаются электронные средства платежей с технологией бесконтактной оплаты, эмулирующие банковскую карту на базе технологий Apple Pay, Samsung Pay, Android / Google Pay, «умные часы», смартфоны, планшеты с поддержкой технологии NFC.
       

3. Разработка, производство  и установка 69 автоматических терминалов продажи билетов (АППБ) нового поколения V.20 и модернизация 20 АППБ старого образца.

В отличии от предшественников, АППБ нового типа осуществляет автоматическое кодирование жетонов при продаже. Кроме того, в терминале можно сразу  приобрести смарт-карту  с выбранным количеством поездок, что очень удобно. Важно, что оплатить проездной билет  можно как с помощью наличных денежных средств, так и с помощью банковских карт и смартфонов с технологией NFS. 

При помощи установки новых терминалов  удалось осуществить переход на бескассовое обслуживание пассажиров на всех станциях метро.   

4. Полное оснащение и ввод в эксплуатацию станции "Дубравная" с новым типом турникетов.

 
"Дубравная" - одиннадцатая, конечная станция центральной ветки казанского метрополитена. Построена с использованием передовых технологий и отвечает самым современным требованиям. В отличии от других станций, она изначально  оснащена новейшей системой контроля оплаты проезда. Вестибюли станции оборудованы  40 современными высокотехнологичными турникетами "Аргумент" и 8 автоматическими терминалами покупки жетонов и проездных карт  V.20
  
Турникет "Аргумент" имеет эксклюзивный дизайн, продуманную эргономику и объединяет в себе последние инновационные разработки компании «Инфоматика». Оснащен 9,7” информационным LCD-дисплеем (позволяет просматривать баланс карты на экране турникета), жетоноприемником и считывателем бесконтактных карт.  

Это первый в России турникет сертифицированный в соответствии с требованиями транспортной безопасности (сертификат №000088 ФКУ ИПО «СТиС» МВД России).  


Цифры проекта

  • 11
    станций
  • 110
    считывателей
  • 69
    терминалов 
  • 40
    инновационных турникетов

Благодарственные письма(1)

Благодарственные письма

Особенности проекта