К списку проектов

Казанский метрополитен

Компания "Инфоматика" осуществила внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда нового поколения, включая модернизацию существующего оборудования на 10 действующих станциях казанского метрополитена и установку новейшего оборудования на станции «Дубравная».  
Казанский Метрополитен – самый молодой в России, его строительство началось в 1997 году, а открытие состоялось 27 августа 2005 года. Он состоит из одной Центральной линии длиной более 17 км и 11 станций. В среднем, казанским метро пользуется около 120 000 человек в сутки.

Проект в цифрах
  • 11
    станций
  • 109
    считывателей
  • 69
    терминалоа
  • 40
    инновационных турникетов

В ходе проекта, специалистами компании "Инфоматика" было разработано и полностью заменено программное обеспечение и управляющая автоматика на 10 действующих станциях метро. Разработаны и полностью введены в эксплуатацию автоматические терминалы продажи проездных билетов. Произведено абсолютно новое, как с технической, так и дизайнерской точки зрения, оборудование системы контроля доступа для станции «Дубравная», открытие которой состоялось в 30 августа 2018 года. 

Переход на новую систему был выполнен менее чем за год, за это время было выполнено:


1. Разработка и полная замена программного обеспечения и управляющей автоматики, включая счетчики и контроллеры, на 10 действующих станциях метро. Замена считывателей жетонов и смарт-карт на 109 турникетах контроля доступа. 

Автоматизированная система контроля оплаты (АСКОП) разработана в рамках единого архитектурного решения, использующего современные интерфейсы и протоколы взаимодействия компонентов Системы.

   111.png           333.png

    

Установленные считыватели оснащены информационным дисплеем с функцией проверки баланса, мнемонической индикации состоянии прохода и универсальным считывателем бесконтактных банковских карт, позволяющим производить оплату проезда непосредственно на турникете.


2. Модернизация турникетов к приему бесконтактных банковских карт. 

Совместно со Сбербанком и компанией MasterCard, проведены работы по переводу всех технических средств метрополитена к приему бесконтактных банковских карт, таких как MasterCard PayPass, Visa PayWave и бесконтактные карты МИР. На сегодняшний день к оплате так же принимаются электронные средства платежей с технологией бесконтактной оплаты, эмулирующие банковскую карту на базе технологий Apple Pay, Samsung Pay, Android / Google Pay, «умные часы», смартфоны, планшеты с поддержкой технологии NFC.
       

3. Разработка, производство  и установка 69 автоматических терминалов продажи билетов (АППБ) нового поколения V.20 и модернизация 20 АППБ старого образца.

В отличии от предшественников, АППБ нового типа осуществляет автоматическое кодирование жетонов при продаже. Кроме того, в терминале можно сразу  приобрести смарт-карту  с выбранным количеством поездок, что очень удобно. Важно, что оплатить проездной билет  можно как с помощью наличных денежных средств, так и с помощью банковских карт и смартфонов с технологией NFS.  При помощи установки новых терминалов  удалось осуществить переход на бескассовое обслуживание пассажиров на всех станциях метро.   

4. Полное оснащение и ввод в эксплуатацию станции "Дубравная" с новым типом турникетов.   

"Дубравная" - одиннадцатая, конечная станция центральной ветки казанского метрополитена. Построена с использованием передовых технологий и отвечает самым современным требованиям. В отличии от других станций, она с самого начала оснащена новейшей системой контроля оплаты проезда. Вестибюли станции оборудованы  40 современными высокотехнологичными турникетами "Аргумент" и 8 автоматическими терминалами покупки жетонов и проездных карт  V.20
  
Турникет "Аргумент" имеет эксклюзивный дизайн, продуманную эргономику и объединяет в себе последние инновационные разработки компании «Инфоматика». Оснащен 9,7” информационным LCD-дисплеем (позволяет просматривать баланс карты на экране турникета), жетоноприемником и считывателем бесконтактных карт.  Это первый в России турникет сертифицированный в соответствии с требованиями транспортной безопасности (сертификат №000088 ФКУ ИПО «СТиС» МВД России).