Речной электротранспорт г. Москва

Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы оплаты проезда, централизованной системы мониторинга и управления на 6-ти причалах речного транспорта г. Москвы

Реализован в 2023 г.

36
проходов распашных турникетов "Пилот"
6
комплексов управления и бесперебойного питания

20 июня 2023 года – Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый в мире круглогодичный речной маршрут электротранспорта по Москве-реке. Решение о возрождении речного городского транспорта реализовано как один из самых высокотехнологичных и экологичных транспортных проектов Правительства Москвы. И призвано еще больше повысить качество жизни москвичей и гостей города. В составе инновационного проекта 21 речное электросудно, 23 плавучих причала, 6 береговых зарядных станций, 2 базы постоянного базирования речного флота.

Уникальность проекта заключается в максимальном удобстве управления объектом и его использования. Все системы автоматизированы, и ошибки, связанные с человеческим фактором, исключены. На первом этапе запускаются 6 причалов первого маршрута – "Киевский", "Трёхгорный", "Кутузовский", "Сити-Багратион", "Сити-Центральный" и "Сердце столицы". Речной маршрут в некоторых случаях сэкономит пассажирам по 30–40 минут на дорогу и точно не оставит равнодушными красивыми видами Москвы. Для речных маршрутов поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса. Это позволит перевозить пассажиров круглый год.

В рамках данного проекта, компания "Инфоматика" отвечает за оснащение причалов речного транспорта на Москва-реке высокотехнологичной автоматизированной системой оплаты проезда с высокой пропускной способностью. При этом оборудование должно эргономично располагаться на достаточно небольшой площади входов и выходов причала. Отдельной задачей является интеграция системы управления речным транспортом в общую транспортную систему Москвы.

При реализации первого этапа проекта "Инфоматика" оснастила причалы первого маршрута специально разработанными смарт-турникетами "Пилот". Турникеты имеют встроенный контроллер зоны прохода и интегрированы с системой подсчета пассажиров и билетной системой Московского городского транспорта. Система контроля и управления доступом в автоматическом режиме регулирует пассажиропоток: количество людей на причале и количество пассажиров, садящихся на судно.

Как и все смарт-турникеты "Инфоматики",  "Пилот" многофункционален и способен к программной интеграции со множеством других внешних систем. Отличается  элегантным дизайном, выполнен из эстетичного черного закаленного стекла. Но главное его отличие – компактность. Специалисты компании применили ряд более сложных решений, чтобы спроектировать модель специально под небольшие площади. Турникет имеет длину всего 70 см и удобно размещается на входах и выходах речных причалов. "Пилоты" оснащены дополнительной системой датчиков различных типов.  При этом ширина прохода турникета 90 см, что предполагает удобный доступ и для маломобильных групп населения. 

Для большей безопасности пассажиров специалистами компании было предложено решение о переносе блоков питания турникетов в специальный, отдельно стоящий монтажный шкаф. Таким образом, высокое напряжение не подаётся непосредственно на турникеты, обеспечивая максимальную безопасность при взаимодействии с устройством.

Турникеты на посадку - с функцией оплаты. Оплачивать проезд можно как транспортной картой "Тройка", так и банковской картой.Турникеты оснащены встроенными IP-камерами для системы оплаты по биометрии Face Pay – возможен проход по лицу, как в Московском метрополитене.

Также реализована функция ручного управления. Если по какой-то причине внешняя система не работает, нет связи, какие-то проблемы, система контроля и управления доступом переводится в режим ручного управления автономно. В случае пожарной опасности турникеты автоматически переходят в аварийный режим.


В рамках первого этапа проекта выполнено:

  • Разработка, производство и установка 36 проходов полуростовых распашных турникетов "Пилот" со встроенными контроллерами зоны прохода и IP-камерами;

  • Производство и установка монтажных шкафов - 6 шт. с источником бесперебойного питания (ИБП) - 6 шт., блоками питания - 36 шт. и сервером мониторинга турникетов;

  • Разработка и внедрение программного обеспечения системы мониторинга состояния турникетов и системы управления причалом;

  • Прокладка коммуникаций, монтаж и пусконаладка оборудования. 


29 сентября 2023 года был запущен второй уникальный маршрут электрических судов по Москве-реке "ЗИЛ — Печатники". Длина нового маршрута — больше 9 км, а в районах, где он проходит, живут больше 700 тысяч человек.

В рамках второго этапа проекта, на 6-ти электрических причалах ( Зил, Автозаводской мост, Кленовый бульвар, Южный речной вокзал, Нагатинский затон, Печатники) было выполнено:
  
  • Установка 36 проходов полуростовых распашных турникетов "Пилот" со встроенными контроллерами зоны прохода и IP-камерами;

  • Установка монтажных шкафов - 6 шт. с источником бесперебойного питания (ИБП) - 6 шт., блоками питания - 36 шт. и сервером мониторинга турникетов;

  • Внедрение программного обеспечения системы мониторинга состояния турникетов и системы управления причалом;

  • Прокладка коммуникаций, монтаж и пусконаладка оборудования.








Оснащение причалов речного транспорта по Москва-реке высокотехнологичной автоматизированной системой оплаты проезда, комфортной многофункциональной системой контроля и управления доступом, интегрированными в общую транспортную систему Москвы.